В аэропорту

Как получить компенсацию за задержку рейса ?
В аэропортах нередко случаются задержки рейса — на час, два, а то и на целые сутки. По правилам, если рейс задержался более чем на два часа, компания-авиаперевозчик обязана предложить бесплатное питание и напитки, возможность сделать два телефонных звонка и отправить два электронных письма — разумеется, бесплатно.

Если рейс задержали более чем на пять часов, вы можете отказаться от полета и потребовать сумму, потраченную на билет. Если же вы все-таки хотите лететь, авиаперевозчик обязан бесплатно разместить вас в гостинице и оплатить транспорт (такси).

Если авиаперевозчик не соглашается соблюдать эти правила, вы можете написать претензию и получить компенсацию. Но для этого нужно принять ряд обязательных мер.

1. Потребовать справку о причине задержки рейса. В справке должно быть указано фактическое время вылета. Справку можно взять у администрации аэропорта.

2. Если вам отказали в бесплатном питании, размещении в гостинице или оплате транспорта до гостиницы (днем — после восьми часов задержки, ночью — после шести), то сохраните все чеки, которые подтвердят ваши расходы: билеты на общественный транспорт, чеки за покупку еды и напитков, лекарства, счет из гостиницы.

3. После того как вы добрались до места назначения, сразу напишите претензию в авиакомпанию, приложив к ней все копии документов.

4. Если из-за задержки рейса сорвалась деловая встреча, аннулирована бронь в отеле или возникли еще какие-то неприятности, связанные с убытками, вы вправе требовать компенсации.

5. Если авиакомпания проигнорировала вашу претензию, вы можете обратиться в суд, приложив копии авиабилета с отметкой о задержке и прочие документы, подтверждающие ваши убытки и расходы.

Если вы летите в Европу или из Европы и рейс придется ждать более двух часов (кроме задержек, связанных с погодными условиями), можно получить компенсацию проще, не составляя лично никаких претензий. Для этого нужно обратиться в специальных сервис AirHelp.

Вам нужно только ввести номер рейса, прочитать информацию о денежной компенсации, которую вам пришлет AirHelp, и получить свои деньги. Поскольку сервис составит за вас претензию и, в случае отказа авиаперевозчика от выплат, даже может довести дело до суда. За работу полагается комиссия — 25% от денег, которые вы получите.